Скидки - это способ увеличить продажи, распродать излишки товаров и охватить широкую и чувствительную к цене аудиторию. Но если скидками злоупотреблять, то этоможетпривезти к обратному эффекту, людипривыкнут к низким ценам.
Часто применяя скидки, мы "научили" наших клиентов не покупать нашу продукцию по полной цене, а покупать только тогда, когда происходит распродажа. Чрезмерно используемые скидки однозначно приведут к колебаниям годовых продаж и необратимо снизят общую прибыль. Однако винить в этом уступки не следует. Скорее, нужно научиться использовать их лучше.
Очень часто продавец маскирует свои проблемы под акциями и скидками
Вместо того, чтобы использовать скидки как стратегический инструмент, большинство компаний используют их как простой и быстрый способ увеличить продажи
спред мечта хозяйки где купить
Такого рода использование скидок можно назвать местной анестезией, котораяпросто снижает боль. А значитпотом, когда обезболивающее перестает действовать, вновь нужна таблетка...в нашем случае скидки, и как итог, мы переходим на порочный круг зависимости от скидок.
Ниже представлены проблемы, которые как правило компании хотят замаскировать при помощи скидок:
Не качественный учет запасов и остатков
Это, пожалуй, самая распространенная проблема, которую часто решают с помощью скидок. Прогнозировать будущие продажи очень сложно, и даже такие крупные компании, как H&M, сталкиваются с трудностями и ежегодно теряют большие деньги. У этой проблемы нет простого или отличного решения. И не смотря на это, ниже представлены инструменты, которые могут регулировать данную проблему скидок и акций:
1. Модернизация систем поставки продукции
Избыточные запасы часто являются результатом жестких цепочек поставок с длительными сроками доставки и большими объемами заказов. Вместо того, чтобы постоянно применять скидки на непроданные продукты, важно искать способы сделать нашу цепочку поставок более быстрой, гибкой и более приспособленной к более частым и небольшим заказам. Прогнозировать спрос на следующую неделю гораздо проще, чем на все последующие годы.
2. Прогнозирование продаж с помощью Excel
Прогнозирование спроса не является точной наукой, но при правильной методологии оно может улучшить управление запасами.
Нежелательные продукты или низкий спрос
Еще одна проблема, которую компании часто пытаются решить с помощью скидок, - низкий спрос на товар. Скидка может вызвать временный интерес, но не может превратить старый и неконкурентоспособный товар в новый. Есть конечно и сезонные товары, но все же проводить анализ по спросу на продукцию очень важно.
Если это краткосрочный спад, может быть выгоднее просто продавать меньше товаров по более высокой цене. Если это долгосрочная тенденция, возможно, стоит подумать о выпуске обновленной версии или совершенно нового продукта. При выборе долгосрочного решения проблемы, у нас появляется возможность принять решение и в краткосрочном плане, что уже практически удваивает наши усилия.
Не креативность
Скидки подходят для привлечения внимания людей и требуют мало творчества и времени. По этой причине некоторые компании используют скидки в качестве основного, а в некоторых случаях и единственного маркетингового сообщения. Также нужно использовать творчество и креатив, он необходим припроведении акций и скидок.